Красные колядки

Красные колядки

История России – это неразделимая череда развития нашей уникальной культуры, духовности, традиционных обычаев и празднеств. От Древней Руси, чья государственность зародилась в Ладоге, а затем перешла в Великий Новгород, Киев, позже в Москву, Санкт-Петербург и снова в Москву, до наших дней дошли традиции наших предков. Вместе с самым любимым с советских времен праздником Нового года вокруг наряженной елочки с красной звездой на макушке, не менее важным является для русских православных людей праздник Рождества Христова.

В то время, как на Западе уже давно отменили само наименования Рождества, заменив его на «зимние праздники», дабы «не оскорблять чувств» нехристианских меньшинств – выходцев из Азии и Африки, но попирая при этом права все еще христианского большинства населения Европы и Америки, для жителей многонациональной и многоконфессиональной России, где на протяжении более полутысячи лет мирно живут христиане, мусульмане, буддисты, иудеи, представители верований коренных граждан страны, как и неверующие, для всех нас, объединенных советским опытом созидательного труда и дружбы народов, конечно же, дороги все культурные и духовные особенности каждого этноса, входящего в единый могучий народ России.

Издревле у восточных славян, ставших родоначальниками триединого народа русских, малороссов и белорусов праздновались Рождество и Колядки. Для нас, коммунистов, часть которых причисляют себя к верующим традиционных конфессий России, а часть осознают себя неверующими, предрождественские Колядки, как и поздравления с Новым годом – это органичная часть нашей общей культуры, впитанной вместе с молоком матери. Ведь именно в Советском Союзе сложилась та форма городского празднования Нового года, какой она сохраняется по сей день. И вместе с тем обычай колядования в первые январские дни, пришедший из русских, украинских, белорусских деревень вместе с крестьянами, которые массово пополняли фабрично-заводской пролетариат в годы ускоренной индустриализации в 1930-х, тоже прекрасно сохранился и является уже не столько религиозным, сколько культурно-этнографическим обычаем у наших горожан.

В январские дни Магаданский областной Комитет КПРФ и Магаданский областной Совет Ветеранов Великой Отечественной войны труда и правоохранительных органов поздравили участников Великой Отечественной войны А.П. Смицкого, А.А. Погажельского, Т.К.  Романову с новым годом и вручили новогодние подарки. Кроме того, члены областного Совета ветеранов связали и подарили фронтовикам Великой Отечественной теплые носки из овечьей шерсти. Пожелали крепкого здоровья, долгих лет жизни.

Первый секретарь Комитета Магаданского областного отделения КПРФ Иван Андрусяк и депутат Магаданской Городской Думы от КПРФ Марина Лисовцова объездили областной центр и поселок Ола в январские дни длинных каникул с подарками, поздравляя товарищей по партии и сторонников. И эти Красные Колядки – прекрасный пример бережного сохранения и трансформации народных традиций во времени. Ведь изначально Колядки имели дохристианские корни, а с утверждением православия на Руси, также, как и Масленица, органично сохранились в обновленной христианством народной традиции веселого празднования новолетия – перехода от зимы к весне, ведь в нашей стране Новый год отмечался и в марте, и в сентябре, и только с 1700 года стал отмечаться 1 января. Чуть позже пришел из Европы и обычай наряжать на Рождество и Новый год елку. В советские же времена и Рождество с Новым годом, и Рождественская ель также претерпели некоторые изменения, но, как и Колядки, остались у нашего народа, пожалуй, самым любимым празднеством.

Share